Список публикаций

Аннотированный перечень 

публикаций научно-методического характера С.Г. Шурута


1.Шурута С.Г. Практика применения информационных технологий в работе практического психолога // Информационные технологии и математическое моделирование: Материалы Всероссийской научно-практической конференции - 15 ноября 2002. - Анжеро-Судженск. Томск: "Твердыня", 2002. - С. 346-349.

Информация о компьютерных тестах созданных самостоятельно, а так же привлеченных. Использование этих тестов при работе психолога образовательного учреждения, для помощи классному руководителю, обучающемуся.

2.Шурута С.Г. Информационные технологии в преподавании биологии // Проблемы формирования нового содержания образования: Образовательный вестник, вып. № 27.  – Томск: Дельтаплан, 2002. - С. 37-39.

Раскрываются вопросы применения на уроках биологии презентаций, созданных в среде PowerPoint. Раскрываются основные принципы построения презентаций, приводятся примеры используемых в практике автора презентаций.

3.Шурута С.Г. Биология. Методические рекомендации. // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса на 2002-2003 учебный год. – Томск: Дельтаплан, 2002. – с. 89 – 97.

Даны методические рекомендации для педагогов Томской области на 2002-2003 учебный год. Предложены вопросы для обсуждения на августовских педагогических советах, методических объединениях. Очерчен круг вопросов, на решение которых нацеливаются учителя Томской области. Рекомендации представляют характеристики эффективного образования с позиции его модернизации.

4.Шурута С.Г. Психолого-педагогическая адаптация учащихся к тестовым формам контроля знаний // Научное творчество молодёжи: Сборник трудов VII межрегиональной научно-практической конференции. - Анжеро-Судженск, 2003. – Томск: Дельтаплан, 2002. - С.155-157.

Раскрываются основные трудности, с точки зрения обучающихся, при использовании тестов. Раскрываются возможные способы нивелирования тревожных состояний, которые возникают у обучающихся. Даются практические приемы, способы, методы работы с дезадаптированными обучающимися.

5.Шурута С.Г. Психолого-педагогические аспекты адаптации учащихся к тестовым формам контроля знаний в общеобразовательной школе // Пути модернизации региональной системы повышения квалификации работников образования: Материалы межрегиональной научно-практической конференции  27-28 марта, 2003 г. – Томск: Курсив, 2003. - С. 262-264.

Рассматриваются конкретные примеры  работы с дезадаптированными обучающимся методами педагогической и психологической коррекции.

6.Шурута С.Г. Психолого-педагогические аспекты физического воспитания молодёжи // Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой: Материалы VI международной научно-практической конференции 28-29 марта, 2003 г. – Томск: ТГПУ, 2003. - С. 96-101.

Описаны приемы саморегуляции, используемые в практике подготовки спортсменов к спортивным соревнованиям с использованием элементов внушающей беседы и самовнушения.

7.Шурута С.Г. Психолого-педагогический аспект использования новых информационных технологий в образовательном процессе // Проблемы и пути модернизации системы общего образования Томской области: Сборник статей Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Томск, 2003. - С. 182-183.

Как облегчить подготовку к уроку учителя. Как сделать урок более интересным. Как оптимизировать большой объём информации, который необходимо выдать на уроке. Использование цвета, звуков, графических файлов, видеоряда.

8.Шурута С.Г. Старые и новые стереотипы поведения выпускников на экзаменах и тревожность //  Наука и практика: диалоги нового века: Материалы всероссийской конференции 14 ноября, 2003 г. - Анжеро-Судженск: 2003. Т.1. – С.  303 – 307.

Способы и методы работы учителя, психолога с тревожными обучающимися в предэкзаменационный период.

9.Шурута С.Г. Элементы психолого-педагогической коррекции учащихся в предэкзаменационный период в образовательных учреждениях г. Томска // Модернизация образования и повышение квалификации: Материалы международной научно-практической конференции 26-27 ноября, 2003 г. - Томск, 2003, - Т.1. - С. 147-151.

Описан опыт работы автора по педагогической коррекции тревожных состояний обучающихся перед экзаменами. Даны способы саморегуляции обучающихся.

10.Шурута С.Г. Практика применения информационных технологий в интерпретации проективной методики "Дом – Дерево – Человек" // Модернизация образования и повышение квалификации: Материалы международной научно-практической конференции 26-27 ноября, 2003 г. - Томск, 2003 г. - Т.1. - С.152-154.

Описан созданный автором компьютерный вариант теста ДДЧ. Описана практика применения теста при проведении обследования больших групп обучающихся.

11.Шурута С.Г. Внушение и самовнушение как элемент педагогической коррекции // Сибирское образование на рубеже тысячелетий. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. (Томск, 28-29 октября 2004 г.). – Томск, 2004. - С. 229-233.

Рассмотрены способы внушения и самовнушения, показаны методы и способы их использования, рассмотрены конкретные примеры (беседы, сеансы) использования методов с конкретными обучающимися.

12.Шурута С.Г. Палсинг как один из возможных вариантов элементов предварительной подготовки учащихся к ЕГЭ // Обновление содержания образования: опыт федеральных экспериментов: Образовательный вестник № 34. Томск: 2004. Ч. 2. – С. 78 – 83.

Для части обучающихся с повышенной тревожностью был разработан и предложен метод палсинга (самомассажа). По материалам зарубежных публикаций.

13.Шурута С.Г. Биология твоего здоровья. Учебно-методическое пособие – Томск, 2004. – 130 с.

В монографии описан разработанный автором элективный курс для обучающихся. По материалам монографии проведены курсы повышения квалификации, на котором обучались 30 учителей Томской области. 

Третий год и в настоящее время, на основе этого спецкурса ведутся кружковые занятия автором в отрядах исправительной колонии № 4 г. Томска.

Проводится факультативный курс в исправительной колонии № 4 и Лечебном исправительном учреждении № 1 г. Томска.

14.Шурута С.Г. Методические рекомендации о преподавании биологии в 2003-2004 учебном году в Томской области. // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса на 2003-2004 учебный год. – Томск: Изд-во «Дельтаплан», 2003. с. 68 – 79.

Даны методические рекомендации для педагогов Томской области на 2003-2004 учебный год. Предложены вопросы для обсуждения на августовских педагогических советах, методических объединениях. Очерчен круг вопросов, на решение которых нацеливаются учителя Томской области. Рекомендации соответствуют основным идеям совершенствования содержания образования.

15.Шурута С.Г. Биология в 2004-2005 учебном году. // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса на 2004-2005 учебный год. – Томск: Изд-во «Лито-Принт», 2004. – с. 60-64.

Даны методические рекомендации для педагогов Томской области на 2004-2005 учебный год. Предложены вопросы для обсуждения на августовских педагогических советах, методических объединениях. Очерчен круг вопросов, на решение которых нацеливаются учителя Томской области.

16.Шурута С.Г. Эксперимент по анатомии и физиологии человека. Программа элективного курса по биологии для учащихся 10-х классов. // Сборник программ элективных курсов по предметам естественнонаучного цикла. -ТОИПКРО. – Томск, 2005, - с. 21-46.

В монографии описаны интересные опыты и эксперименты по анатомии человека, предназначенные для организации и проведения элективных курсов в школе.

17.Шурута С.Г. Элементы психолого-педагогической адаптации учащихся к экзамену (ЕГЭ). // Повышение квалификации работников образования в условиях инновационного развития региона: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 19-20 апреля, 2007 г. – Томск, 2007, - Т.2. – С. 94-99.

Описана система работы с дезадаптированными школьниками, опробованная на практике автором, использующая элементы суггестивных технологий.

18.Шурута С.Г. Особенности преподавания школьного курса биологии в ИТК строгого режима. // Проблемы образования в условиях реализации приоритетного национального проекта: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 28-29 ноября, 2007 г. – Томск, 2008, - Т.3. – с. 6-9.

Рассмотрены возможности и ограничения проведения уроков в школе при исправительной колонии. Замена лабораторных и практических работ во всех классах анимационными роликами (требования техники безопасности при общении с осужденными).

19.Шурута С.Г. Методические особенности использования компьютерной техники на уроках биологии в ВСОШ системы пенитенциарных учреждений. // Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 28-29 ноября, 2008 г. – Томск, 2009, - Т.1. – с. 260-263.

Раскрыты некоторые особенности использования компьютерной техники при работе в школе при исправительной колонии строгого режима. Применение презентационного материала. Отбор и коррекция учебного материала.

20.Шурута С.Г. Вводный курс педагогического мастерства начинающего учителя в ВСОШ системы пенитенциарных учреждений. // Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 28-29 ноября, 2008 г. – Томск, 2009, - Т.1. – с. 263-267.

Описан опыт создания и применения программы повышения квалификации начинающих педагогов в школе. Описаны основные темы, названы презентации, подготовленные к этим занятиям. Описана программа занятий.

21.Шурута С.Г. Использование элементов суггестивной беседы для социализации осужденных на уроках биологии в школе при исправительном учреждении. // Образование в условиях перехода на новые стандарты: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 26-27 ноября, 2009 г. – Томск, 2010, - Т.2. – с. 131-134.

Суггерент и суггестор. Их варианты взаимодействия. Возможности применения элементов внушения в воспитательных беседах на уроках биологии. Этические аспекты применения суггестивных (внушающих) элементов беседы.  

22.Шурута С.Г. Программа факультатива «Основы безопасности твоего здоровья» для обучающихся исправительных учреждений. // Реализация задач модернизации образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. (Томск, ноябрь 2011 г.) в 5 томах. – Томск: ТОИПКРО, 2012. – т. 1. – 232-236 с.

Программа курса построена на высказанных в течение длительного времени запросах обучающихся-осуждённых к лишению свободы. Научным, но адаптированным к уровню восприятия обучающихся, языком рассказывается о сложных проблемах здоровьесохранения. 

23.Шурута С.Г. О подготовительном этапе экспериментальной работы. Первые результаты создания медиапродукта для уроков биологии. // Из опыта работы педагогов-инноваторов Томской области (по результатам работы VII Областного Форума инноваторов). Методическое пособие / Составитель Казакова И.И., Крупская О.А., Лыба А.А., Песяк Е.Ф. – Томск 2013. – 242 с.

Описание проблем и способов решения их в ходе подготовки к экспериментальной работе в условиях школы на территории исправительной колонии.


скачать dle 12.1

Похожие публикации


Наверх