Список научно-методических трудов


Список научно-методических разработок

Статьи:

Анализ художественного текста на уроках литературы в вечерней школе.

Духовно-нравственное развитие учащихся в процессе литературного образования в современной средней школе.

Воспитание интереса к художественной литературе в вечерней (сменной) общеобразовательной школе.

Традиционные и современные подходы к организации уроков литературы в старших классах ВСОШ.

О некоторых особенностях преподавания литературы (на основе экранизации) в старших классах ВСОШ №4

Особенности поэтического мышления Иосифа Бродского

Изучение романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» на уроках литературы в вечерней школе.

Изучение крупного эпического произведения (повести, романа, романа-эпопеи) в старших классах ВСОШ.

История создания романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание».

Возможные варианты решения проблемы формирования у учащихся современной средней школы устойчивой потребности в чтении.

Возможности применения  технологии дистанционного обучения  в  образовательных учреждениях пенитенциарной  системы.

Методика и практика преподавания литературы в ВСОШ.

Обзорные темы - важное звено литературного образования учащихся ВСОШ.

Особенности анализа крупных эпических произведений в ВСОШ.

Основные направления  и методы анализа художественного произведения в средней школе.

Философское и психологическое значение пейзажа в художественной системе произведения.

Традиционные и современные подходы к организации уроков литературы в старших классах ВСОШ.

Русская литература и нравственно-правовое воспитание учащихся.

Организация деятельности филологического МО  в  МОУ ВСОШ № 4  в условиях модернизации образования.

Возможности применения  технологии дистанционного обучения  в  образовательных учреждениях пенитенциарной  системы.

Отразила ли русская литература нравственные идеалы своего народа?

Перспективы и пути развития литературного образования в условияхшколы с очно-заочной формами обучения.

Обновление содержания образования как важнейшее условие модернизации учебного процесса в вечерней (сменной) общеобразовательной школе пенитенциарной системы.

Требования к  современному учебнику литературы как основному средству обучения в школе.


Презентации:

1.       Анализ художественного теста как творческий процесс.

2.       Изучение в ВСОШ романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир».

3.       Жанровые особенности романа  М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

4.       Изучение лирики в школе ВСОШ.

5.       Художественные миры Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого.

6.       Рациональные приемы работы с книгой на уроке литературы.

7.       Литература как предмет, формирующий человека: литература и права человека.

8.       Методика преподавания литературы в старших классах ВСОШ.

9.       Факультативные занятия по литературе в ВСОШ.

10.   Обзорные темы - важное звено литературного образования учащихся ВСОШ.

11.   Особенности анализа крупных эпических произведений в ВСОШ.

12.   Правда о войне в повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда».

13.   Изучение романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» в ВСОШ.

14.   Тема Великой Отечественной войны в русской литературе второй половины XX века.

15.   Пути и методы анализа художественного произведения.

16.   Развитие творческого потенциала обучающихся  на уроках русского языка и литературы в ВСОШ.

17.   Современный урок литературы в ВСОШ.

18.   Урок-лекция в старших классах ВСОШ.

19.   Художественная концепция романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

20.   А.П.Чехов о языке прозы.

21.   Чужая речь. Способы передачи чужой речи.

22.   Язык художественной литературы.

Факультативные курсы и кружки:

1.       «Лагерная проза в контексте русской литературы ХХ  века». 2011

2.       «Человек в окружающем мире». 2012

3.       «Христианские сюжеты и образы Библии в мировой литературе и искусстве». 2013

4.      «Русский язык: грамматика, текст, стили речи, подготовка к ЕГЭ». 2014

5.       «Основы журналистики: теория и практика сочинений различных жанров». 2015

6.      «Нравы и обычаи народов мира». 2016

7.     «История мировой культуры». 2017

8.       «Кинолекторий» (литература и искусство кино). 2018

9.      «Этикет и искусство общения». 2019

10.     «Современная русская литература: от реализма к постмодернизму». 2020

Электронные разработки уроков и внеклассных мероприятий:

1.       Литературный вечер – реквием, посвященный А.С.Пушкину «России сердце не забудет».

2.       Акмеизм. М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Основные темы и конфликты в лирике поэтессы. Тема России.

3.     Актуальные и вечные проблемы в творчестве В.Г.Распутина.

4.       Тема народного страдания и скорби в поэме А.А.Ахматовой «Реквием».  Анализ поэмы А.А.Ахматовой «Реквием».

5.       Романтик революции (о поэме А.А. Блока «Двенадцать»).

6.       Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

7.     Жизнь и судьба писателя В.Т.Шаламова.

8.       Обсуждение повести В.П.Астафьева «Пастух и пастушка».

9.     Человек и природа в рассказах В.П.Астафьева «Царь-рыба».

10.   «Деревенская» проза: истоки, проблемы, герои.  Герои рассказов  В.М.Шукшина.

11.   Была ли жизнь  бессмысленной жизнь И.И.Обломова?

12.   Роман   И.Э.Бабеля  «Конармия» (1923-1925 г.г.). Особенности жанра и композиции.

13.   Печорин в кругу «честных контрабандистов» ( анализ главы «Тамань»).

14.   Сказ Н.С.Лескова «Левша».

15.   Литература  «оттепели»  (1953-1964 г.г.)

16.   Н.В.Гоголь – «отец русской реалистической прозы» (В.Г.Белинский).

17.   Новые темы, проблемы и образы поэзии периода «оттепели».  «Тихая лирика» и поэзия Н.М.Рубцова.

18.   Литература последних десятилетий (общий обзор).

19.   Поэзия О.Э. Мандельштама. Поэт как хранитель культуры.

20.   Женщины в жизни И.И.Обломова.

21.   Путь исканий правды жизни Григорием Мелеховым  в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон».

22.    Изображение в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» революции и гражданской  войны как величайшей народной трагедии.

23.   Женские образы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон».

24.   Картины жизни донских казаков в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон».

25.   Краткое содержание романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".

26.   Судьба Григория Мелехова (сюжетный план).

27.   Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.

28.   Синтаксис сложноподчиненного предложения с двумя или несколькими придаточными. Некоторые недочеты  и  ошибки в построении СПП.

29.   Отношение русской православной церкви к роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

30.   Писатель Борис Васильев:  « Я получил суровое воспитание».

31.   Военные повести  Ю.Бондарева (общий обзор).

32.   Своеобразие рассказов Шукшина.

33.   Особенности  поэтического  мышления И.Бродского.

34.   Ранняя поэзия  Бориса Пастернака.

35.   Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита».

36.   А.Блок - романтик революции. Поэма «Двенадцать».

37.   «Лагерные университеты» писателя А.И.Солженицына. Повесть  «Один день Ивана Денисовича».

38.   Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

39.   Общая характеристика текста художественного стиля.

40.   Сравнительный анализ художественных образов: душевные метания Павла Мечика и духовные искания Юрия Андреевича Живаго.

41.   Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой и косвенной речи. Диалог.

Учебно-методические пособия (печатные и электронные сборники):

  1. Учебно-методическое пособие для учителей «Разработки уроков литература в 11 классе» (36 уроков). 2013 г.


  1. «Учебно-методическое пособие по подготовке учащихся старших классов вечерней школы к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ» (100 экз.) 2015 г.


  1. Учебно-методическое пособие  «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: теория и практика». 2018 г.


  1. Учебно-методическое пособие «Познавательные задачи при обучении русскому языку и литературекак средство мотивации обучающихся к чтению и метод формирования  их функциональной грамотности». 2019 г.





скачать dle 12.1

Похожие публикации


Наверх