Функциональная грамотность
Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 17.01.2022 г. №9-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Города Томска 2022 год» - (здесь)
План по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №70 - (здесь)Банк тренировочных заданий по формированию и оценке функциональной грамотности:
http://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnostiИнновационная площадка ТОИПКРО
по формированию функциональной грамотности
Цель – выявление и теоретическое обоснование условий формирования функциональной грамотности школьников как важного фактора их последующей самореализации в современном информационном мире.
Задачи:
- проведение теоретического анализа состояния проблемы формирования функциональной грамотности школьников;
- обозначение признаков и условий формирования функциональной грамотности школьников;
- практическое достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее творческое развитие личности, в том числе и путем самообразования;
- формирование у каждого учащегося опыта различных видов деятельности в реализации своих способностей средствами ИКТ;
- разработка системы типовых заданий (решебников) для оценки уровня формирования функциональной грамотности школьников;
- создание системы образовательных технологий деятельностного типа, обеспечивающих достижение планируемых результатов по формированию функциональной грамотности школьников.
Познавательные задачи для формирования ЧГ - (здесь)ЧГ тексты -
Листы (1-11) ответов и рекомендации по оцениванию - (здесь)
